Главная » Статьи

Полезная Информация


A-TRC (или A-TRAC) - (Active Traction Control)
Активная система управления силой тяги. A-TRC – аналог TRC, устанавливаемый на полноприводные автомобили. Снижение мощности и притормаживание происходит для всех четырех колес, поэтому отпадает необходимость в установке блокировок дифференциалов.


ABS - (Anti-lock Braking System)

Антиблокировочная система тормозов. Исключает блокировку колес, сохраняет управляемость. Когда колеса почти заблокировались и машину вот-вот «понесет», электронный блок по сигналам датчиков скорости колес и датчика замедления импульсно «отпускает» тормозные колодки, благодаря чему колеса продолжают вращаться, и не теряют сцепления с дорогой. Нужно иметь в виду, что на грунтовой дороге может увеличиться тормозной путь.


BA - (Break Assist)

Помощь торможению. Главная задача системы – добавить вспомогательное тормозное усилие, и помочь водителю, если он в панике не может создать достаточно большое усилие на педали тормоза при экстренном торможении. При обычном сильном нажатии на педаль система не срабатывает. Но если компьютер определяет, что водитель нажал на педаль тормоза быстро, но не сильно, он расценивает это, как панические действия, и повышает давление тормозной жидкости.


CRAWL CONTROL

Система помощи при езде по бездорожью (впервые в мире применена на Land Cruiser 200). Эта система управляет распределением крутящего момента и тормозного усилия между колесами при движении по рыхлому песку, сильной грязи, глубокому снегу и т. д. Водитель может выбрать один из трех наиболее подходящих скоростных режимов. Водителю не требуется работать педалями газа и тормоза, за него это делает электроника, что позволяет сконцентрироваться на рулевом управлении.


D-4

Технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.


DAC - (Downhill Assist Control)

Система помощи при спуске по склону. При нажатии кнопки DAC и пониженной передаче раздаточной коробки, система управляет давлением тормозной жидкости в 4 колесах, и обеспечивает постоянную небольшую скорость автомобиля, без блокировки колес, при этом водитель не работает педалями тормоза и газа, и может все внимание отдать рулевому управлению.


DOHC - (Double Over Head Cam)

Два распределительных вала с верхним расположением


Dual VVT-I

Это система VVT-i, установленная не только для впускных, но и для выпускных распредвалов.


EBD - (Electronic Brake force Distribution)

Электронное распределение тормозного усилия – подсистема ABS, предназначенная для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также правыми и левыми колесами, в зависимости от условий движения. При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки – он «клюет» передней частью, передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес, а передним, наоборот, не хватит тормозного усилия. При помощи разных датчиков блок управления ABS определяет это, и регулирует подводимое усилие. Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние к повороту колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.


ECU - (Electronic Control Unit)

Компьютер автомобиля, управляющий какой-либо системой. Например, ECU двигателя, ECU кузова, ECU трансмиссии и т.д.
EFI - (Electronic Fuel Injection)
Электронный впрыск топлива.
ETCS-I - (Electronic Throttle Control System-intelligent)
Электронное управление дроссельной заслонкой без троса, «по проводам». Нет прямой зависимости ее открытия от нажатия на педаль «газа». Компьютер двигателя решает, насколько открыть заслонку, учитывая нажатие на педаль, обороты и нагрузку двигателя, скорость автомобиля, работу кондиционера и т.д.

HAC - HAC (Hill-start Assist Control)

Система помощи при подъеме по склону. Исключает откат назад или вперед перед началом движения. Существуют разные по принципу действия и управления противооткатные системы. В автомобилях RAV4, за счет поддержания давления тормозной жидкости после отпуска педали тормоза, машина может стоять неподвижно около 2 секунд, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль «газа». В автомобилях Prado, если машина начинает откатываться назад, срабатывает исполнительный механизм ABS, и притормаживает колеса в течение 5 секунд.


IFS - (Independent Front Suspension)

Независимая передняя подвеска. Колеса крепятся к кузову автомобиля независимо друг от друга, и при движении колеблются также независимо, в соответствии с дорожным покрытием.


KDSS - (Kinetic Dynamic Suspension System)

Система перераспределения колебаний колес между передней и задней частями кузова, уменьшающая крены автомобиля при внедорожном движении.


OPTITRON

Система подсветки комбинации приборов полупроводниковыми светодиодами. При выключенном зажигании комбинация приборов не видна, так как закрыта защитной панелью с дымчатым акриловым волокном. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов (режим «приветствия»), а затем подсветка приборов. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.


PUSH START

Система запуска двигателя нажатием кнопки.


SMART ENTRY

Система доступа в автомобиль без ключа с использованием метки. Автомобиль опознает владельца по уникальному коду радиосигнала его ключа.


SRS - (Supplemental Restraint System)

Дополнительная система безопасности, дополняющая основную систему, то есть ремни безопасности. Включает в себя подушки безопасности (фронтальные, боковые, коленные, шторковые), и преднатяжители ремней безопасности, притягивающие сидящего человека в экстренных ситуациях к спинке сиденья электромоторами или взрывным срабатыванием пиропатронов. В некоторых моделях устанавливаются системы предаварийной безопасности RPCS (Rear Pre-crash Safety System) - выдвижные подголовники для уменьшения откидывания головы при ударе сзади.


TEMS - (Toyota Electronically Modulated Suspension)

Электронная система управления подвеской. Система переводит амортизаторы в один из режимов работы: комфортный, нормальный или спортивный, проще говоря – меняет их жесткость. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, разгон, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и «клевки носом» при торможении. В некоторых моделях система TEMS может работать совместно с пневматической подвеской, которая автоматически регулирует высоту автомобиля, изменяя давление в пневмоподушках – резиновых баллонах, заменяющих пружины.


TRC - (Traction Control)

Система управления силой тяги. Применяется для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип её действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании скорости вращения ведущих колёс, с одновременным принудительным их притормаживанием. О скорости вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса, предназначенных для работы ABS. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа. В свою очередь, исполнительный механизм ABS, в котором специальным насосом заранее создается давление тормозной жидкости, начинает притормаживать буксующее колесо (или колеса).


VSC - (Vehicle Stability Control)

Система управления устойчивостью автомобиля. Эта система обеспечивает стабильное движение при заносах передней или задней частей автомобиля, оценивая степень его «вращения» на дороге, то есть поворот вокруг вертикали при одновременном движении. Разблокировка нужных колес происходит не только по сигналам датчиков скорости колес и датчика замедления, как у ABS, но и по информации от датчика вращения.


VVTL-i

То же, что и VVT-i, только включает в себя еще и регулировку высоты открытия клапанов в зависимости от скорости двигателя.


VVT-i - (Variable Valve Timing-intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. В зависимости от оборотов и нагрузки двигателя его компьютер регулирует моменты начала открытия и закрытия клапанов (обычно впускных, на некоторых моделях – и выпускных). При этом мощность двигателя повышается, а расход топлива и объем вредных выбросов снижаются.